Представители Microsoft неоднократно заявляли, что DirectX 10 предназначен только для Windows Vista и несовместим с остальными - выпущенными ранее - версиями Windows. Но, как оказалось не все согласны с заявлениями дядюшки Билла. В сети уже появлялись превью-версии набора библиотек, обеспечивающих совместимость
DirectX 10 c Windows XP. Эти библиотеки позволяли запускать игры,
требующие DirectX 10, на платформах, отличных от Microsoft Windows
Vista. Кроме этого, они увеличивают аппаратную совместимость даже в
самой Windows Vista за счет компиляции геометрических шейдеров
непосредственно в машинные коды там, где это невозможно сделать
аппаратным путем. Direct3D 10 отличается пятью ключевыми изменениями: 1. улучшенные возможности программирования (Shader Model 4.0 и геометрические шейдеры); 2. строгие аппаратные спецификации; 3. улучшенная производительность (снижение числа обрабатываемых команд на кадр); 4. унифицированные наборы инструкций (HLSL 10); 5. потоковый ввод/вывод (геометрический шейдер может записывать в память). Заметные отличия между DirectX 9 и DirectX 10:
|